Майса одного приятеля. Был он недавно со своей женой в Женеве. Едет в такси и болтает с ней по-русски. Выходит из машины, расплачивается и тут таксист его спрашивает: - Простите, вы сейчас с дамой на иврите говорили? Мой знакомый, никогда не бывавший в Израиле, в полном недоумении спрашивает таксиста: почему, собственно, он так решил? Таксист извиняется и отвечает: - Я тут только недавно вернулся из Израиля, так там все так говорят…

 



 

 

КАРТА САЙТА   http://bobruisk-habad.narod.ru/index/karta_sajta/0-355

Пинская частная еврейская школа-интернат для мальчиков работает с 2000 года. Старожилы вспоминают, что на первых порах работать приходилось практически в спартанских условиях. 14 лет и несколько переездов спустя в Пинске открылось современно здание школы-интерната. О раздельном обучении вдали от дома, и о том, как уроженец Великобритании переехал в Беларусь, чтобы давать детям качественное образование TUT.BY узнал в пинской частной школе-интернате.
 
Фото: из архива школы
Фото: из архива школы


Переезд

Новое здание частной еврейской школы открылось 28 октября в Пинске. Школа интернатного типа, то есть дети здесь не только учатся, но и живут. Домой ученики возвращаются лишь на каникулы. Обучение и питание бесплатные. Родители школьников оплачивают проезд до школы и обеспечивают детей всеми необходимыми вещами и канцелярскими принадлежностями.

Подобное учебное заведение в Беларуси единственное, поэтому сюда съезжаются дети из еврейских семей со всей страны. На сегодняшний день в школе для мальчиков обучается около 60 учеников.

Обучение заведении раздельное. Новострой достался мальчикам. Девочки получили свое новое здание еще в 2003 году. В одном здании размещаются жилой и учебный корпуса, кабинеты администрации, столовая, гостевые комнаты, просторные актовый, спортивный и тренажерный залы, медицинский блок с изолятором, библиотека, а также помещение для психологической разгрузки. Вскоре закончатся работы по обустройству открытой спортивной площадки. Пока территория используется под парковку.

Рядом со школой - игровая площадка.

- Это для наших маленьких воспитанников, - пояснил наш гид по учебному заведению, старший воспитатель Владимир Добринский.

В общей сложности строительство и обустройство школы обошлось в 4 миллиона долларов частных пожертвований.


"Меньше капризов, больше послушания".

Экскурсию по школе Владимир Михайлович начинает с жилого корпуса, который располагается на втором этаже, аккурат над классами. Каждый блок состоит из двух комнат и одного общего санузла с умывальниками, душами и туалетом.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

В спальных помещениях стоят "столы-кровати".

- Мы проводим своеобразный эксперимент, - поясняет наш собеседник, - Дело в том, что в школах подобного типа у детей бывает недостаток личного пространства. А тут у них есть свое отдельное рабочее место со столом, тумбочкой, шкафом. Поэтому и приняли решение поставить именно такие кровати.

На одном этаже со спальным корпусом несколько классов начальной школы.

- Я с Бобруйска. Мне очень нравится тут. Учимся, на компьютерах иногда играем в Counter Strike, - делится впечатлениями маленький Паша.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

У преподавателя начальных классов Татьяны Антошук за плечами 30 лет педагогического стажа. В еврейской школе она преподает первый год. На прошлом месте работы у нее было 30 детей, сейчас – намного меньше.

- Небольшое количество учеников в классах - это, бесспорно, большой плюс. Педагог может больше внимания уделить ребенку, легче организовать индивидуальный подход. Но в то же самое время отсутствие постоянной связи с родителями деток - это минус. Да и деткам интереснее, когда много человек в классе. Тогда они смотрят друг на друга и слабые тянутся к сильным. Меньше капризов, больше послушания. Поэтому везде есть свои плюсы и минусы, - делится Татьяна Александровна.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Недалеко от кабинетов начальных классов медблок. Медсестра здесь дежурит постоянно, а время врача мальчики и девочки школы делят пополам.

В кабинете на дверце шкафа с медикаментами приклеены листки с фамилиями учеников и названиями препаратов, на которые у них аллергия.

- Вы знаете, как говорят: "Можно забыть имя пациента, но нельзя забыть на что у него аллергия", - улыбается медсестра.

Звонит звонок на переменку и в кабинет заходит школьник Леша.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

- Я всегда на математике слабею, - обосновывает свой визит подросток.

Врач начинает осмотр, а мы переходим в столовую, расположенную на первом этаже здания.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

- Раньше, когда мы учились в другом здании, у нас вся еда была подвозная, то есть пищу привозили в школу в термосах. Сейчас у нас своя столовая и дети забирают горячую еду прямо из окошка. Вся еда у нас кошерная. Особых проблем с этим нет. Есть, конечно, сложности с кошерным мясом, но мы этот вопрос решаем, - пояснил Владимир Михайлович.

После занятий дети могут позаниматься в тренажерном зале. Для этого к ним приходит тренер по фитнесу.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Уроки физкультуры у ребят проходят в спортзале. Ворота для минифутбола, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, шведская стенка, уже установлены. Вскоре на покрытии появится разметка.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

- Мы будем смотреть, что детям еще нужно и дооборудовать зал всем необходимым, - рассказал наш проводник.

Кабинеты для учащихся среднего и старшего звена находятся на первом этаже. Учитывая то, что школа исповедует философию небольших классов, комнаты среднего размера, примерно на десять парт. На стенах вместо обычных грифельных досок красуются смартборды. Интерактивные доски с сенсорным экраном позволяют рисовать на поверхности маркерами или пальцем, а также через проектор выводить изображение с компьютера.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY


"Людей надо делать в школе"

Учебная неделя у детишек начинается в воскресенье и продолжается до четверга. Пятница – факультативный день. Суббота, шаббат, - выходной. Уроки начинаются в 9.00. Перед занятиями проходят факультативы так называемого "национального блока": иврит и еврейские традиции. Их проводят приглашенные преподаватели из заграницы. После занятий с детьми занимаются воспитатели, организуют досуг, кружковую работу. Так, вскоре на базе школы будет работать кружок робототехники.

"Главное отличие нашей школы от традиционной, заключается в том, что мы реализуем мечту школы, которую они не могут реализовать - индивидуальный подход к детям, - рассказал директор школы-интерната Игорь Каролинский, который 14 лет возглавляет учебное заведение, - Мы 14 лет добиваемся, чтобы работа учителя строилась из расчета на каждого ученика в классе. <…> Учитель на урок должен готовить такие вопросы, на которые ученик мог ответить. Если речь идет о слабом ученике, чтобы хоть один вопрос был, на который он точно сможет ответить, чтобы ни один ученик с урока с опущенной головой не уходил".

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Педколлектив школы работает в связке с воспитателями. Первые отвечают за работу учеников на уроках, а вторые контролируют выполнение домашнего задания.

"У нас семья и школа в одном здании. Есть журнал взаимосвязи, в который оставляют свои записи и учителя и воспитатели. Например учитель может написать, чтобы воспитатель обратил внимание на подготовку домашнего задания учеником по определенной теме. Если ученик пришел на следующий урок неподготовленным, мы спрашиваем с воспитателя. Так мы стараемся строить работу", - пояснил Игорь Абрамович.
 
Фото: из архива школы
Фото: из архива школы

Игорь Абрамович, который уже 62 года в системе образования, убежден, что акценты в образовании не всегда выставляются правильно.

"Не того добиваются от школы. Я пришел к выводу, что количество отличников - это не самый лучший результат работы. В этом трагедия школы. Людей надо делать в школе!"


"Работать только ради себя - это не правильно"

Основал частную еврейскую школу-интернат Мойше Фима, который живет в Пинске вот уже 14 лет:

"В Киев я приехал в 19 лет. Я сам гражданин Великобритании, учился год в Израиле, а потом меня пригласили в Украину заниматься с детьми. Когда я был школьником, мне не нравилось, как преподаватели работали с детьми. У меня было свое видение. Когда я приехал в Украину мы открыли в Киеве школу-интернат, куда приезжали дети со всей страны. Мы им давали не только знания, но и жизнь, чтобы они могли не просто получить аттестат, но стать людьми".

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Когда украинская школа прочно стояла на ногах Мойше решил, что настало время двигаться дальше. Перед ним были три дороги: в Беларусь, в Кишинев, либо в Баку.

"Я решил поехать в Беларусь. И до сих пор об этом не жалею. Надо сказать, что местная власть всегда очень позитивно к нам относились. Что тут может быть плохого? Наоборот, появились рабочие места, налоги и дети получают качественное образование", - поделился собеседник.

Мойше с семьей живет в Пинске и одновременно возглавляет девелоперскую фирму в Минске. По его собственному убеждению бизнес и благотворительность должны идти рука об руку.

"Работать только ради себя - это не правильно. Нужно, чтобы было наполовину: бизнес и благотворительность. Тогда в жизни есть смысл", - убежден Мойше.
 
Фото: из архива школы
Фото: из архива школы


 http://news.tut.by/society/424810.html

 

 

 

 

 

12 ноября 2014 в 13:48
Артем Шрайбман / TUT.BY

Военный конфликт между Россией и Украиной выглядит "каким-то бредом", заявил министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, выступая перед участниками конференции русскоязычных СМИ 11 ноября в Иерусалиме.
 
Фото: Павел Поташников
Авигдор Либерман. Фото: Павел Поташников

"То, что сегодня происходит между Россией и Украиной, для меня выглядит каким-то бредом. Если бы мне сказали еще два года назад, что Россия будет воевать с Украиной, нужно было бы такого человека поместить в закрытое заведение, и чем скорее, тем лучше. Тем не менее, этот бред стал реальностью", – отметил Либерман.
Отвечая на вопрос украинского журналиста, может ли опыт государств НАТО быть полезен Украине для реформы своей армии, Либерман ответил: "Украина не с того начинает. Нужно начинать не с армии, а с экономики".
"Человека где-нибудь в Чернигове или на Полтавщине куда меньше волнуют вопросы армии. Их волнует реальная жизнь: где найти деньги, чтобы не экономить каждый грош и свободно прийти в магазин, купить всего, что хочется, не дожидаться мизерной пенсии или прозябать в холоде. Ключевым вопросом является экономика", – отметил глава МИД Израиля.
По его мнению, пока не будет решен экономический вопрос, у государства не может быть успешной армии. "Когда человек идет в армию за что-то умирать, он должен понимать, за что он рискует, за что он погибает. Никакими лозунгами этого не сделаешь. Люди должны чувствовать, что они живут, а не прозябают, что государство о них заботится. И они готовы ради этого государства воевать", – убежден министр.
Об официальной позиции Израиля в отношении украинского кризиса на встрече с участниками конференции русскоязычных СМИ 9 ноября рассказал председатель комиссии по иностранным делам и обороне Кнессета (парламент Израиля) Зеев Элькин. Отвечая на вопрос TUT.BY, он охарактеризовал политику Израиля по этому вопросу, как "максимально возможный нейтралитет".
 
Фото: Артем Шрайбман, TUT.BY
Зеев Элькин. Фото: Артем Шрайбман, TUT.BY

"Надо понимать, что это не может быть нейтралитетом на 100%, поскольку Израиль – часть западного сообщества, стратегический партнер США. Мы стараемся выдерживать этот нейтралитет, мы платим за него, кстати, немалую цену. Есть немало критики в отношении Израиля в Европе, и особенно - в Америке, из-за этого нейтралитета. От Израиля ожидалась другая позиция", – подчеркнул Элькин.
Причиной такой позиции стали национальные интересы Израиля, отметил депутат Кнессета. "Две самые большие еврейские общины находятся в России и в Украине. Израиль, когда вырабатывает свою политику, должен учитывать, как это может отразиться на еврейской общине, – отметил Элькин. – Есть и другие факторы, связанные с вопросами нашей безопасности".
Отметим, что, когда в Генассамблее ООН 27 марта рассматривалась резолюция о территориальной целостности Украины и непризнании изменения статуса Крыма и Севастополя, Израиль не стал голосовать.   http://news.tut.by/politics/423404.html

 

У мемориала мужества и скорби прошла акция-реквием в память о замученных и расстрелянных 7 ноября 1941 года в Бобруйской крепости

http://bobruisk.ru/news/2014/11/06/u-memoriala-muzhestva-i-skorbi-proshla-akciya-rekviem-v-pamyat-o-zamuchennyh-i-rasstrelyannyh-7-noyabrya-1941-goda-v-bobrujskoj-kreposti

 

Министр юстиции считает неевреев-граждан Израиля людьми второго сорта

02 ноября 2014, 15:33

 

Ципи Ливни     Фото: страница Дани Данона в сети Фейсбук

В воскресенье правительство, подавляющим большинством голосов, одобрило законопроект «О реформе системы гиюра», разработанный депутатом от партии Тнуа Элазаром Штерном.

Основное новшество законопроекта «О реформе системы гиюра» - децентрализация процесса учебной подготовки граждан Израиля, желающих изменить свой образ жизни, а также предоставление права утверждать переход в иудаизм городским раввинским судам.

Приветствуя результаты голосования, как сообщает радиостанция «Коль Исраэль», министр юстиции Ципи Ливни, в частности, заявила: «Речь идет о прекрасной новости для сотен тысяч граждан Израиля, которые сегодня являются гражданами второго сорта».

Собеседник журналиста «Курсора», который просил не называть его имени, в частности, заявил:

«Фактически, министр юстиции опровергает законодательные основы государства Израиль, согласно которым все люди, независимо от их национально-религиозной идентификации, должны иметь равные права.

Ципи Ливни, судя по ее словам, буквально толкает в спину сотни тысяч новых (и не очень новых) репатриантов: срочно «превращайтесь в евреев!».

Министр юстиции, очевидно, не понимает, что речь идет о полном изменении образа жизни большого количества людей, которые раньше вообще не имели представления о Торе, шабате, кашруте, микве и о многом другом, да и сейчас не слишком стремятся к соблюдению законов иудаизма.

«Но иначе вы не будете равноправными», - говорит им министр юстиции в правительстве страны, которая называет себя «еврейским демократическим государством»

Хотелось бы отметить, что не только по законам светской демократии, но и по законам иудаизма, человеку должна быть предоставлена свобода выбора и, согласно Галахе, никого нельзя принуждать вести еврейский религиозный образ жизни против его воли.

Более того: неевреи, соблюдающие основные законы общечеловеческой морали («семь заповедей потомков Ноаха»), являются, согласно законам иудаизма, праведниками народов мира и им, как и религиозным иудеям, обеспечено место в Ган-Эдене (раю) .

Как легко заметить, для получения столь высокого статуса еврейские мудрецы, в отличие от дирекции Института «Яд ва-Шем», не требуют, чтобы неевреи рисковали жизнью, спасая от гибели преследуемых в период Холокоста.

В одном из предыдущих выступлений Ципи Ливни заявила, что без принятия гиюра граждане-неевреи не могут заключить брак на территории Израиля.

Это действительно ненормальная ситуация и ее нужно менять очень простым способом – ввести институт гражданских браков, о чем много говорилось разными партиями. Но до сих пор для достижения этой цели почти ничего не сделано.

Был избран вариант "наименьшего сопротивления": побуждать сотни тысяч человек принимать фиктивный гиюр, чтобы какой-нибудь раввин, отворачиваясь от голых плечей невесты и накрытых столов «свиных» ресторанов, зафиксировал брак абсолютно светских людей «по законам Израиля и Моисея». Это, на мой взгляд, полный абсурд и унижение для настоящих геров (а их в Израиле тоже немало).

Я уже не говорю о том, что разнобой в критериях при подготовке и оформлении гиюра приведет к тому, что раввинаты разных городов могут устроить рынок гиюр, который попросту утратит какой-либо смысл. Геров, скажем, "хайфского разлива", не признают раввины в Ашдоде и наоборот. Это может быть настоящей трагедией для праведных геров и всего еврейского народа". http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2014/11/02/ministr-yusticii-schitaet-neevreevgrazhdan-izrailya-lyudmi-vtorogo-sorta/

 

«Русским» израильтянам не нужна реформа гиюра

«Русским» израильтянам не нужна реформа гиюра

 

Принятая в воскресенье правительством «реформа гиюра» подается правительством как важное преобразование и даже «революция», которая значительно облегчит жизнь сотням тысяч репатриантов, особенно репатриантов из бывшего СССР. Однако, как показывают итоги опроса на сайте NEWS.israelinfo.co.il, лишь 8.4% из почти тысячи участников опроса разделяют эти оценки и считают, что реформа поможет кому-то из их близких и друзей.

18.2% наших респондентов не исключают, что кому-то из их близкого окружения послабления в сфере гиюра могут оказаться полезными. Такая же доля участников опроса твердо уверена, что ни им, ни их близким и друзьям руформа не нужна.

Абсолютное большинство, более 55%, ждут от государства не помощи в признании своего еврейства, а отделения религии от государства. Они полагают, что современное государство вообще не должно вмешиваться в вопросы национальности и вероисповедания.     Фото James Emery      http://news.israelinfo.co.il/politics/53893

 

День Ашура: традиции ливанских шиитов

 

Фото: Спенсер Платт. Getty Images

3 ноября этого года во многих мусульманских странах, где проживают шииты, отмечался День Ашура – 10-й день месяца мухаррам. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов и первого человека – Адама. Светопреставление (апокалипсис, конец света) также наступит в день Ашура.

Согласно мусульманской вере, именно в этот день Адама переселили в Рай и приняли от него покаяния после грехопадения, Аллах являл десять благ десяти пророкам, корабль Нуха (или Ноя) причалил к горе Джуди после Потопа, родился пророк Ибрагим, вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, пророк Ибрагим спасся от огня язычников, Муса и его последователи спаслись от преследования фараона и т.д.

Ашура отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного поста (9-10-го, 10-11-го или 9-11-го числа месяца Мухаррам). Пост в день Ашура был принят Мухаммадом после его переезда из Мекки в Медину. Позже, когда был установлен обязательный пост в Рамадан, пост в день Ашура стал добровольным, но желательным у мусульман-суннитов.

У мусульман-шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря – днем поминовения внука пророка Мухаммеда имама аль-Хусейна ибн Али (626-680 гг.), который в пал смертью шахида (борца за веру). После этих событий содержательная сторона 10-го дня месяца Мухаррам приобрела иное значение: шииты первые десять дней месяца посвящают оплакиванию мученической смерти Хусейна, в течение всего месяца проводят различные религиозные обряды, в процессе выполнения которых воспроизводятся в театральном импровизированном представлении события 10-го дня мухаррама.

В ряде стран церемонии в день Ашура сопровождаются самоистязанием, а также сжиганием израильских, американских, британских и прочих ненавистных флагов.

На фотографиях, опубликованных ниже, показано, как день Ашура отмечают в Набатии на юге Ливана – городе с преимущественно шиитским населением, поддерживающим "Хизбаллу" и "Амаль". В этот день десятки тысяч ливанских шиитов приезжают город, чтобы принять участие в кровавых религиозных церемониях.

.
 
© bobruisk-habad
 
Map

 

 


 

 


 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

 
 

 

Внимание! Данный сайт является частным проектом. Представленная на нем информация взята с сайтов министерств, мэрий, государственных учреждений, СМИ.

При составлении описаний мы пользовались информацией из различных источников. Мы не несем ответственности за точность данной информации.

Мы убедительно просим, в случае, если Вы обнаружили у нас ошибку, сообщить нам об этом через окно обратной связи.