Майса одного приятеля. Был он недавно со своей женой в Женеве. Едет в такси и болтает с ней по-русски. Выходит из машины, расплачивается и тут таксист его спрашивает: - Простите, вы сейчас с дамой на иврите говорили? Мой знакомый, никогда не бывавший в Израиле, в полном недоумении спрашивает таксиста: почему, собственно, он так решил? Таксист извиняется и отвечает: - Я тут только недавно вернулся из Израиля, так там все так говорят…

 



 

 

КАРТА САЙТА   http://bobruisk-habad.narod.ru/index/karta_sajta/0-355

.

Отгремел победными салютами Всенародный Праздник. То, что 70 лет назад, по словам маршала Советского Союза Г.К. Жукова, принимавшего парад на Красной площади, было «Великой Победой над германским империализмом», сегодня превратилось в монументальную мифологему и основу государственного патриотизма...
 

Мальчик в солдатской пилотке есть попкорн во время празднования Дня Победы на площади Победы в Бобруйске

Чем более отдаляются от нас во времени события тех лет, тем более «киношными» становятся образы и представления о войне. Достаточно посмотреть приснопамятный «Сталинград» Бондарчука. Самая кровопролитная битва Великой Отечественной превратилась в блокбастер в 3D с колой и попкорном. Вполне в духе эпохи массового потребления. «Лейтенантская проза» Василя Быкова, Константина Симонова и Льва Копелева уступила место парадно-барабанной риторике. Образ солдата Великой Отечественной в пыльной гимнастерке окончательно утратил черты живого человека и превратился в плакатную икону. Налицо массовая мифологизация сознания.

Но для того, чтобы задавать себе умные вопросы, нужен ум. Вместо этого каждый год накануне 9 мая мы наблюдаем на улицах и в социальных сетях сезонные приступы «любви» к «нашим ветеранам» и переполняющее обывателя чувство гордости — «Я помню! Я горжусь!». В интернетах плодятся разного рода призывы и акции, массово покупаются и дарятся гвоздики. Ну, а как же — кто не скачет, тот не патриот!

Поколение айфонов мыслит и вовсе простыми категориями. Война для них — это компьютерные игры World of Tanks и Call of Duty, а ветеран — любой седовласый дедушка с орденскими планками на груди — из тех, что на площади застыли под знаменами. И невдомек им, что самым молодым участникам войны сейчас уже должно исполниться 90 лет и больше. Многие ли доживают до такого возраста? Единицы. Да и те, что остались, уже прикованы к постели и на площадь выйти просто не в состоянии. К счастью, есть исключения.

Особенно «умиляют» георгиевские ленточки и красные флаги на антеннах «БМВ», «Ауди» и прочих «Фольксвагенов». Смотришь и думаешь — не иначе, как внуки Егорова и Кантария едут за рулем «трофейных» немецких и японских автомобилей. Тренд последних лет — украшать заднее стекло провокационными надписями «На Берлин!», «За Родину!», «Получи, фашист, гранату от советского солдата!». Чего в этом больше — уважения к военным подвигам или «пацанской» бравады — очень большой вопрос. Одним словом, «медь звенящая и кимвал бряцающий».

В Бобруйске по сходной цене одна рекламная контора предоставляла оформительские услуги ко Дню Победы. Стоимость патриотического стикера была не высока — от 50 до 100 тысяч. Говорят, пользовался ажиотажным спросом. Фирма с потоком заказов не справлялась. А мне хочется спросить — всех тех, кто в «танке Т-34» на базе шасси BMW X5 — вам не приходило в голову потратить эти 100 тысяч на продукты для ветеранов? Просто взять, купить и завезти по адресу? Найти нетрудно — у нас теперь их дома специальными табличками обозначены. А там, глядишь, разговоритесь с дедушкой или бабушкой, познакомитесь. Одиноким людям общение всегда приятно. Может, им еще чего нужно: дров наколоть, воды принести, кран починить, забор подправить. Вот это было бы настоящее уважение, гордость и благодарность за победу.

Молодые родители с детьми под транспорантом

Но нет, не для того наклеечка наклеена. Помимо банального самолюбования, для владельца это еще и своеобразный политический маркер. Не секрет, что с годами тональность праздника Победы сильно изменилась. Как-то неприметно сошла на нет его трагическая составляющая, а на первый план вышла героическая доминанта. Сегодня осторожно говорят о человеческих потерях, каторжном труде в тылу и ужасах оккупации. Куда охотнее рассуждают о почти мессианской роли Победителя и Освободителя. Особенно заметно это в России, где Победа сегодня воспринимается не иначе как акт национального самоутверждения, дающего моральное право диктовать свою волю освобожденным и тем паче побежденным. Так было в Советском Союзе, и сейчас это возвращается с новой силой.

Вот и наш «патриот» на иномарке благодаря горделивой наклейке задешево обретает чувство морального превосходства над «загнивающей Гейропой» и всем миром: «Ура! Мы всем накостыляли и еще накостыляем. И можем прямо сейчас». Гордиться-то ему больше нечем. Хуже того! Доводилось видеть на стеклах машин и другие стикеры, где изображены две человеческие фигурки со свастикой и серпом-молотом вместо голов в откровенно порнографической позе. Смысл композиции ясен: не только победили врага, но и унизили. Таков уровень восприятия Победы спустя семьдесят лет. Прав был Гегель, говоря: «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса».

Одинокий ветеран во время празднования Дня Победы

Мальчик дарит ветерану школадку Alpen Gold

Казалось бы, ну и пусть, ну и ладно. Мол, не ведают, что творят… Да только все это неискренне. Лицемерно, прямо скажем. Потому что в другие, непраздничные дни этот самый «патриот» в кроссовере с обтрепавшейся уже ленточкой запросто обматерит старичка, тяжело передвигающего разбитые артритом ноги на пешеходном переходе. Потому как праздник прошел, а в будни-то дедуля без орденов ходит.

Или молодая дородная мамаша с ребеночком непременно посетует на засилье пенсионеров в транспорте и в поликлинике, из-за которых «никакого житья не стало». Но, чудо! Именно 9 мая она же будет сопли по раскрасневшемуся от «Боброва» лицу размазывать, пытаясь всучить очередному «дедушке» свою гвоздичку. И будет свято уверена, что долг свой выполнила, любовь и уважение выразила и вообще поступила «по-людски». Это как на Пасху яйца красить: зачем — объяснить не могут, но «так положено».

* * *

24 апреля в Бобруйске на 92-м году ушла из жизни Нина Тимофеевна Лохадынова, ветеран Великой Отечественной, военная медсестра, пережившая Ленинградскую блокаду, спасшая жизни сотням солдат. До самых последних дней эта героическая во всех отношениях женщина была для многих примером стойкости и жизнелюбия. Первая в любом строю, с ее неизменной улыбкой и кипучей энергией… К сожалению, время неумолимо. Всего несколько недель Нина Тимофеевна не дожила до 70-летия Великой Победы…

С уходом последних ветеранов заканчивается целая эпоха, а сама героическая тема лично для меня приобретает иное звучание. Жизнь продолжается. Давайте же, наконец, почтим память героев свершениями дня сегодняшнего. Я с нетерпением жду, когда моя страна перестанет бесконечно оглядываться назад, но, опираясь на славное прошлое, сквозь ветки цветущих яблонь устремит свой взгляд в будущее.

Александр ЧУГУЕВ. Фото автора. http://bobruisk.ru/news/2015/05/11/mnenie-za-pobedu-dedu-respekt-i-uvazhuha#hcm=1431368964978576

 

 

 

 

 

 

09 мая 2015

В Бобруйском районе начала работу экспедиция по поиску останков красноармейцев, погибших в боях Великой Отечественной войны

В Бобруйском районе начала работу экспедиция по поиску останков красноармейцев, погибших в боях Великой Отечественной войны

Работы эти не приурочены к 70-летию Великой Победы, как можно было предположить. Бойцы 52-го отдельного специализированного поискового батальона Минобороны Беларуси занимаются этим важным делом уже более двух десятилетий (батальон был сформирован на основании Указа Президента от 30 ноября 1994 года «Об улучшении работы по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн в Республике Беларусь»). Приезду взвода поисковиков в Бобруйский район предшествовала долгая и кропотливая работа по сбору информации о местах, где могут быть найдены останки солдат той войны. Центром «притяжения» этих сведений в нашем случае стал отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Бобруйского райисполкома, сотрудники которого собрали и суммировали данные о возможном местонахождении неизвестных захоронений, предоставленные местными жителями. Далее эти сведения были переданы в Минск, где их спроецировали на карту. Так появился маршрутный лист поисковой группы.
Мы встретились с поисковиками 30 апреля: в этот день они только приступили к работе на окраине деревни Глебова Рудня Вишневского сельсовета — четвертой точке на карте маршрута. Командир взвода 2-й роты Олег Александрович Климов как раз успел наметить бойцам фронт работ, после чего вкратце рассказал нам о том, как прошел стартовый период поисков.

поиск останков красноармейцев
поиск останков красноармейцев

Первым населенным пунктом, где остановился автобус поисковиков, 24 апреля стала деревня Боровая. Один из местных жителей рассказал, что его бабушка была свидетелем гибели двух красноармейцев в 1941 году, она же похоронила их на своем участке, в яблоневом саду. Действительно, в указанном месте были обнаружены останки двух человек, рядом с ними найдены диск от пулемета Дегтярева, каска, гранаты и ­— самое ценное — один медальон. Он, как положено, был отправлен в столицу, и в настоящий момент специалисты проводят расшифровку записи на бумажке. Если удастся это сделать, еще один неизвестный солдат обретет имя и фамилию.
поиск останков красноармейцев
поиск останков красноармейцев

Второе захоронение располагалось возле деревни Казаково: в 1944 году, в лесу неподалеку, здесь погиб боец Красной Армии. На месте его гибели местные установили дубовый крест. Он и простоял над могилой до конца апреля нынешнего года. Вместе с останками в могиле были найдены три пуговицы, несколько гильз и пуль. К сожалению, ничего такого, что помогло бы установить личность…
поиск останков красноармейцев
поиск останков красноармейцев

Визит в деревню Калинино был совсем коротким: предварительная информация, ставшая поводом для визита сюда, не подтвердилась.

Посещение Глебовой Рудни было инициировано рассказами сразу нескольких местных жителей: они поведали, что с 15 по 20 июля 41-го здесь шли бои. Какую память о них сохранила земля, выяснится уже в ближайшее время…

Всего поисковикам предстоит объехать 15 мест на территории Бобруйского и Рогачевского районов, одна точка маршрута расположена в самом Бобруйске. Об итогах этой работы мы поговорим после ее окончания.
поиск останков красноармейцев
поиск останков красноармейцев
поиск останков красноармейцев

­"Коммерческий курьер"
Подробнее: http://bobr.by/news/kaleidoscope/123996.html

Фотографии 2013 года. Раскопки останков погибших в крепости советских военнопленных (более 500 только лишь на одном этом "пятачке").

 

 

 

Праздник Лаг ба-Омер бобруйские евреи встретили традиционным костром и парадом

06.05.2015 - 23:09
 
Парадоксально, но еврейский праздник Лаг ба-Омер непосредственно связан со смертью.

Само название праздника буквально означает "тридцать третий день омера", то есть периода времени от Песаха до Шавуот. Именно в этот день умер один из виднейших иудейских мудрецов рабби Шимон бар Йохай (Рашби), ученик великого рабби Акивы и автор мистической книги "Зоар", легшей в основу каббалистического учения.

По преданию, умирая, Рашби наказал ученикам отмечать годовщину своей смерти не трауром и слезами, а песнями и весельем, ибо считал, что последний день земной жизни праведника является моментом, когда все его деяния, учение и труд достигают окончательного совершенства и законченности. Ежегодно десятки паломников посещают в этот день могилу мудреца на горе Мерон в Израиле, где зажигают поминальные костры и свечи как символ эзотерического света Торы, пролившегося на учеников Шимона бар Йохая. Такие же костры принято зажигать в еврейских общинах по всему миру.

Кроме того в память об освободительном антиримском восстании Бар-Кохбы детям в Лаг ба-Омер покупают лук и стрелы и устраивают шутливые сражения и парады.

Этот день также связан с еще одним историческим событием. В Талмуде рассказывается о том, что на протяжении недель между праздниками Песах и Шавуот вспыхнувшая эпидемия унесла жизни 24 тысяч учеников рабби Акивы, "в наказание за то, что они не выказывали должного уважения друг другу". Именно поэтому отсчет дней омера — это отсчет дней траура. Удивительным образом в Лаг ба-Омер смерть учеников прекратилась. Так еще одним императивом этого праздника стала обязанность любви и уважения к своему ближнему.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.06.05.2015, Бобруйск. Празднование Лаг ба-Омер в Бобруйской синагоге. The celebration of Lag B'Omer in Bobruisk synagogue.

Александр Чугуев, фото автора http://bobruisk.ru/news/2015/05/06/prazdnik-lag-ba-omer-bobrujskie-evrei-vstretili-tradicionnym-kostrom-i-paradom

 

 

Лапид на митинге: «Израиль идет назад, не дадим продать страну!»

Лапид на митинге: «Израиль идет назад, не дадим продать страну!»

 

Яир Лапид стал первым из оппозиционных политиков, кто решился резко выступить против коалиционных соглашений и оформляющейся политики четвертого правительства Биньямина Нетанияху. В то время, как Беннет и Либерман добиваются только министерских портфелей и не возражают против отказа Нетанияху от всех реформ, инициированных и поддержанных ими в прошлом правительстве, а лидеры, вроде бы, оппозиционного «Сионистского лагеря» предпочитают помалкивать, активисты «Еш Атид» во главе с лидером партии в пятницу вышли на демонстрацию протеста под девизом «Израиль идет назад!». Коалиционные соглашения, подписанные «Ликудом» с партией «Еврейство Торы», предусматривают полный отказ от всех достижений предыдущего правительства: не будет ни «равенства в распределении бремени», ни стимулов для интеграции «харедим» на рынке труда, ни преимуществ для работающих граждан при распределении жилищных льгот, ни ослабления диктата государственного раввината, ни послаблений в сфере заключения браков и гиюра. Наверняка будут похоронены и все реформаторские инициативы бывшего министра здравоохранения Яэль Герман. http://news.israelinfo.co.il/politics/56584

 

 

"Гестапо". Эфиопские евреи протестуют против беспредела полиции. Фоторепортаж

время публикации: 1 мая 2015 г.блогверсия для печатифото
 

Фото: Йонатан Зиндель. Flash90

Более тысячи представителей эфиопской общины вечером в четверг, 30 апреля, приняли участие в акции протеста против "беспредела полиции". Поводом стало избиение полицейским темнокожего военнослужащего в Холоне.

Эфиопских евреев поддержали представители правозащитных организаций.

Участники демонстрации, призывавшие к более жесткому контролю над действиями полиции, пытались перекрыть 1-ю трассу и трамвайные пути, а также устроили манифестацию около резиденции главы правительства.

Полиция была вынуждена применить спецсредства для разгона демонстраций, в том числе шоковые гранаты.

Представители службы скорой помощи "Маген Давид Адом" сообщили, что они оказали медицинскую помощь 13 раненым, в том числе трем полицейским. Семь человек были доставлены в больницы города. Несколько участников акции протеста задержаны.

Избиение полицейскими солдата в Холоне. 26 апреля 2015 года

 
 
 
 
.
 
© bobruisk-habad
 
Map

 

 


 

 


 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

 
 

 

Внимание! Данный сайт является частным проектом. Представленная на нем информация взята с сайтов министерств, мэрий, государственных учреждений, СМИ.

При составлении описаний мы пользовались информацией из различных источников. Мы не несем ответственности за точность данной информации.

Мы убедительно просим, в случае, если Вы обнаружили у нас ошибку, сообщить нам об этом через окно обратной связи.