Майса одного приятеля. Был он недавно со своей женой в Женеве. Едет в такси и болтает с ней по-русски. Выходит из машины, расплачивается и тут таксист его спрашивает: - Простите, вы сейчас с дамой на иврите говорили? Мой знакомый, никогда не бывавший в Израиле, в полном недоумении спрашивает таксиста: почему, собственно, он так решил? Таксист извиняется и отвечает: - Я тут только недавно вернулся из Израиля, так там все так говорят…

 



 

 

КАРТА САЙТА   http://bobruisk-habad.narod.ru/index/karta_sajta/0-355


  Репортаж 9-го канала TV Израиля о выставке раритетных автомобилей


Сегодня еврейский народ празднует Шавуот

  14.05.2013 20:32

Сегодня еврейский народ в Израиле празднует Шавуот – праздник дарования Торы на горе Синай (Синайское Откровение). В этот день в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н.э.) Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей - морально-этическую основу всей человеческой цивилизации.   На иврите слово «шавуот» означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Время праздника было приурочено к окончанию жатвы ячменя и началу жатвы пшеницы.   В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты, - поэтому в Шавуот принято есть фрукты, а также всевозможные сухофрукты.   В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.

9tv.co.il

Сотрудники Claims Conference признаны виновнымы в многомиллионном мошенничестве с деньгами жертв Катастрофы

 


 

Семен Домницер, бывший сотрудник Claims Conference, который подозревался в руководстве мошеннической схемой, с помощью которой у этой организации были похищены 57 млн долларов, был признан виновным 8 мая. Домницер и две других сотрудницы Claims Conference - Оксана Ромалис и Люба Крамниш - были признаны виновными по всем пунктам обвинения окружным судом Манхэттена. Разбирательство длилось четыре недели. Двадцать восемь других лиц, обвинявшихся в мошенничестве схеме, также были признаны виновными в разной степени соучастия в преступлении.

Мошенничество было обнаружено в 2009 году и восходит к 1993 году. Его участники занимались фальсификацией заявлений в фонд Hardship Fund, учрежденный правительством Германии для предоставления единовременных выплат в размере около 3360 долларов тем, кто бежал от нацистов когда они продвигались на восток, а также фонда Article 2 Fund, с помощью которого переводились пенсионные выплаты в размере около 411 долларов в месяц нуждающимся жертвам нацизма, которые провели значительное время в концлагере, в еврейском гетто, в бегах или живших под чужим именем, чтобы избежать преследований нацистов.

 

ZMAN.com

Орфография оригинала сохранена

Дополнительная информация - http://www.bobruisk-habad.narod2.ru/nashi_novosti/claims_conference_informiruet/

Синагоги Беларуси

          Газета "Берега" за апрель 2013

    08.05.2013

По инициативе еврейского общественного объединения «Свет Меноры» в борисовской городской библиотеке им. И.Х. Кололдеева (зал галереи «Зъява») в течение месяца экспонировалась выставка «Синагоги Беларуси», созданная в свое время усилиями Инны Павловны Герасимовой и любезно предоставленная Музеем истории и культуры евреев Беларуси.   Эта выставка стала одной из первых в цикле, задача которого - познакомить общественность Беларуси с новыми материалами об истории и культуре белорусских евреев. В экспозиции представлено более 50 фотографий, сделанных участниками белорусско-польского проекта.   Посетители выставки вместе с его участниками смогут виртуально повторить маршруты интересных экспедиций, увидеть дошедшие до нас памятники еврейского исторического наследия. Оно, в свою очередь, представляет собой часть многонациональной культуры нашей страны. Выставка стала результатом двухлетней исследовательской работы по изучению белорусского еврейства.   В открытии приняли участие сотрудники БГБ, отдела культуры и идеологического отдела Борисовского райисполкома, члены объединения «Свет Меноры». Выставка была отмечена средствами массовой информации – на ее открытии присутствовали представители местных телеканалов «Скиф» и «Свет», корреспонденты газет «Адзiнства», «Гоман Барысаушчыны» и Борисовского радио.   Михаил Перец, председатель Правления ЕОО «Свет Меноры»

Бобруйская община пишет

        Газета "Берега" за апрель 2013

  08.05.2013

    Наша религиозная община находится в составе Иудейского религиозного Объединения с 1997 года. И все это время бессменным руководителем Объединения был Юрий Михайлович Дорн. Будучи избранным на эту должность в совсем молодом возрасте, он уже тогда поражал нас своей собранностью, деловитостью и целеустремленностью.   Перед молодым руководителем стояли нелегкие задачи объединить работу религиозных общин в разных городах Беларуси, обеспечить материально их существование, решить многочисленные организационные вопросы по созданию условий работы синагог в центре и на местах, содействовать сохранению и укреплению еврейских традиций.   В трудные для всех годы гуманитарная помощь, которая поступала через структурные подразделения Объединения, была существенной поддержкой для многих евреев-членов общины. И не только для них: газета «Берега» печатала много благодарственных писем от медицинских и других учреждений за помощь лекарствами, средствами гигиены и предметами оборудования.   Хотя Юрий Михайлович принадлежит поколению, отдаленному от военного лихолетья, он близко к сердцу воспринимал трагедию геноцида еврейского народа. Свидетельство этому – его активное участие в работе в Комиссии по увековечиванию памяти жертв Холокоста.   Многогранная деятельность Ю.М. Дорна была прервана событиями в минской общине Объединения. Подробности мы узнали из публикации в мартовском номере «Берегов». Как видно из статьи исполнительного директора Объединения Ю. А. Абрамовича, некоторые члены общины из корыстных побуждений, в нарушение норм еврейской традиции и морали, возвели необоснованные обвинения на Ю. М. Дорна. С помощью доносов им удалось добиться ареста главы ИРО и длительного судебного разбирательства. На долгие месяцы Правление Объединения было лишено руководителя.   Деструктивная деятельность интриганов нанесла большой вред, нарушила нормальную работу Объединения, жизнь общин на местах. Но пытаясь опорочить уважаемого человека, они опорочили самих себя. Это не уменьшает их вины, а презрение тех, кто не приемлет подобную деятельность в еврейской среде, будет им заслуженным наказанием.

  Прихожане синагоги «Бейс Исроэль» г. Бобруйск

     

Убрать Дорна. Как это делалось

          Газета "Берега" за март, 2013

  22.03.2013

    Вот уже почти год, как я хочу рассказать обо всем этом широкой аудитории. Однако только сейчас, после того, как представитель прокуратуры исключила из обвинения статью о взятке, по которой и был арестован Юрий Дорн, я могу это сделать, не нарушая законодательства даже формально. А сделать это я считаю, необходимо, чтобы о поступках подлецов, упрятавших председателя ИРО за решетку, узнало как можно большее количество народа. Может тогда этим, с позволения сказать, «людям» не удастся причинить боль и несчастье ещё кому-нибудь. Поэтому, вспомнив свою очень давнюю журналистскую практику, я пишу эту статью о том, как подставили Юрия Дорна.   Официально: 13 марта 2012 года глава Иудейского религиозного объединения Республики Беларусь, Ю.М. Дорн был задержан сотрудниками правоохранительных органов по подозрению в получении взятки. Подозрение возникло в связи с заявлением одного из арендаторов Владислава Чекалова о вымогательстве у него денежных средств в сумме более 13 000 долларов США за заключение договора аренды. По настоящее время Юрий Дорн находится под стражей.

      Кто же такой этот Владислав Чекалов и почему это все случилось?

      Юрий Дорн возглавлял Объединение более 16-ти лет. Последнее время не всем, очевидно, нравились методы и формы управления. Когда все было хорошо, деньги спонсоров рекой текли в кассу, этих денег с лихвой хватало на всех. Однако после кризиса все поменялось, многочисленные еврейские фонды, потерявшие деньги в афере Мэдоффа, закрыли финансирование, и полноводная река оскудела и съежилась до размеров тоненького ручейка.   На волне этого недовольства сформировалась группа лиц, решившая захватить власть в Объединении. Легитимным порядком сделать это не представлялось возможным, Юру в Объединении любили и поддерживали. Чтобы убрать его, требовалось кардинальное, «хирургическое» вмешательство. И за этим дело не встало.   Владислав (еврейское имя Яков) Чекалов появился в минской синагоге примерно за несколько лет до описываемых событий. Тогда никто ещё не знал о его бурном криминальном прошлом (арест за грабёж в 99-м году в Минске, 4 судебных приговора в Израиле, в числе статей мошенничество и давление на свидетелей). Молодой религиозный паренек, занимающийся бизнесом, якобы искренне пытается помочь испытывающему непростые времена Объединению. Как то невзначай, он настолько втерся в доверие к Дорну, что стал, чуть ли не его правой рукой. Принимая то или иное решение, Юрий Михайлович зачастую советовался с Чекаловым. Когда того не хотели принимать в Минскую религиозную общину (мотивируя тем, что абсолютно не знают его) Дорн буквально «продавил» его принятие, использовав для убеждения рядовых членов общины весь свой авторитет. И Яша «отблагодарил» сполна.

      Фабула обвинения: Дорн Ю.М. принял от Чекалова В.И. 13 000 долларов за заключение с фирмой, принадлежавшей Чекалову, договора аренды на помещение площадью 189 кв. м.   Откуда такие деньги?? Неужели в Минске настолько сложно снять помещение в аренду?   Да, Юрий Михайлович в какой то степени нарушал закон, сдавая помещения ИРО в аренду. Как правило, при стоимости одного метра 10 евро, договор заключался на 7, а то и на 5, а разница шла наличными и составляла т.н. «черную» кассу. Увы, так делают очень многие владельцы помещений. Во-первых, налогов, таким образом, платится меньше, а во-вторых, в распоряжении руководителя появляются свободные деньги, которыми можно оперативно закрывать различные хозяйственные вопросы. В частности те, которые трудно закрыть через официальную бухгалтерию.   Чекалову, с которым Юрий Михайлович часто советовался, была хорошо известна эта особенность хозяйственной деятельности ИРО. Сюда то и было решено нанести удар. Узнав, что одно из помещений на Даумана 13б в скором времени освобождается, Чекалов захотел взять его в аренду. Дорн не возражал, однако предложение Чекалова внести наличными всю сумму за 5 лет вперёд вызвало у него, мягко скажем, недоумение. Все это, кстати, отчетливо видно на расшифровке аудиозаписей переговоров, которые Чекалов уже тогда записывал. Он настаивал, (а как же, ему же нужна была сумма, превышающая 1000 минимальных з.п., чтобы размер взятки стал особо крупным!) уговаривал, говорил, что деньги как раз нужны для закупки мацы на праздник Песах. И ничего не подозревавший Дорн согласился.   Наверное, не стоит сейчас вдаваться в абсурдность самого факта взятки за право аренды в то время, когда помещений в городе больше, чем желающих их снять, а стоит задуматься о другом: Яков (или все-таки Владислав) Чекалов позиционировал себя как религиозного, соблюдающего заповеди, человека. Потом, в частных беседах, он будет настаивать на том, что действовал по указанию «уважаемого Даяна (Судьи) из Иерусалима», и с чистым сердцем, т.к. якобы к Дорну претензий накопилось немало, и другого решения вопроса просто не было. Казалось бы, если тебя что-то не устраивает, если ты видишь злоупотребления - у Объединения есть правление, куда входят несколько глав общин, есть, в конце концов, общая Конференция. Сообщи о своих сомнениях людям, задай прямые и неудобные вопросы, словом, реши проблему нормальным и достойным образом. Но, видимо, существовали какие то причины, по которым ждать нормального разрешения уже не хватало времени. И эти причины были столь сильны, что человек решился на такое ошеломляющее предательство.   По поводу этих причин, побудивших Чекалова написать на Дорна донос в милицию, я разговаривал с очень большим количеством людей, как евреев, так и неевреев. Среди них нет единого мнения. Одни считают, что Яша хотел открыть в здании синагоги покерный клуб, а Дорн этому препятствовал, хотя, если честно, верится в это с трудом, слишком уж несуразным выглядел бы покерный клуб в синагоге… Другие просто считают, что Яше хотелось самому «порулить». Но есть и ещё одно предположение.   Чекалов не действовал в одиночку. Как это ни ужасно звучит, но нашлись люди, поддержавшие его. К сожалению, я не могу назвать этих имен, поскольку «железобетонных» доказательств их причастности у меня нет, а поэтому, в соответствии с еврейским законом, действует правило «злого языка». Мы не можем говорить плохо о людях, не имея на это достаточных оснований. Поэтому в дальнейшем, этих людей я буду называть обезличено. Но в отношении Чекалова доказательств более чем достаточно, поэтому продолжу. Чекалов вместе с этими людьми составили группу, попытавшуюся захватить власть в ИРО. Для чего? Попробую ответить.   Как известно, здание по ул. Даумана 13б, находится в активно развивающемся районе Минска. Это значит, что если появится подходящий инвестор, желающий выстроить на месте синагоги, к примеру, 20-ти этажный «Хилтон», то ему будет достаточно добиться согласия руководства объединения на предоставляемую замену, временную или постоянную, и «утрясти» технические вопросы с городским руководством. В принципе, ничего плохого в этом нет, Объединение может либо получить новое здание в другом месте, либо претендовать на несколько этажей и пристроек в новой башне. Весь вопрос в цене. В свое время Дорну уже делались подобные предложения (помните, ходила несколько лет назад «история о продаже синагоги»). Юрий Михайлович, скорее всего, либо не согласился, либо запросил слишком дорого, по мнению потенциальных инвесторов. И вот тогда, возможно, и было принято решение убрать строптивого председателя, заменив его более сговорчивым. А на роль нового главы Объединения, с которым можно было бы уже без проблем договариваться, и планировался Владислав Чекалов.

      Человек, которому мы доверяли

      А теперь отслеживайте факты, и, как говорится, делайте выводы.

  Буквально сразу же, спустя всего три дня после задержания Дорна в Минской религиозной общине «Бейс Исроэль» состоялось собрание, на котором действующий глава общины Александр Куров заявил: - «Я устал, я ухожу, а в преемники рекомендую … Якова Чекалова». Старики, члены общины, бывшие не в курсе происходящего, уже готовы были проголосовать за новоиспеченного преемника. Видя это, я выступил и рассказал людям о роли Чекалова в аресте Дорна. Поднялся шум, в общем, собрание начало проваливаться. И тут раввин Объединения, Авраам Бенинсон, пытаясь поправить положение, и призвать всех к порядку, сообщил, что решение «убрать» Дорна было одобрено… некими раввинами из Иерусалима, пожелавшими остаться неизвестными. Вот тут и начался настоящий геволт. Некоторые старики вообще хотели побить Чекалова своими палками. Потому что даже не очень сведущие в религии люди понимали, что в схему ценностей иудаизма подобное просто не укладывается и уложиться не может. Словом, Чекалова председателем Минской общины не избрали.   Тут хочется сказать ещё несколько слов о так называемом «раввине» Бененсоне. Почему т.н. и в кавычках? А как ещё можно говорить о человеке, занимавшем должность раввина Объединения и в то же время писавшего грязные доносы на одного еврея и требовавшего ареста (!) другого? Понимаю ваш ужас, однако судите сами: Вот выдержки из писем, любезно предоставленных адвокатом Юрия Михайловича Алексеем Ермошиным.. Орфография и синтаксис сохранены.

  - Дорн Ю.М., являясь председателем ИРО, является абсолютно нерелигиозным и несоблюдающим религиозные законы человеком. Его безразличие и невежество в вопросах религии очень велико…   - Дорн Ю.М. к религии никакого отношения не имеет, синагогу не посещает, религиозные обряды не исполняет, а использует синагогу и ИРО в целом лишь как источник личного незаконного обогащения…   - Сдача в аренду помещений осуществлялась нелегальным образом в обход государственного законодательства, деньги давались по-черному, из рук в руки, нигде не фиксировались и т.п…   - В заключение хочу сказать следующее: белорусскими органами правопорядка задержан матерый преступник, сознательно и на протяжении многих лет нарушавший и религиозные, и человеческие, и государственные законы…   Это про Юрия Михайловича. А вот про Беллу Петровну Великовскую, тогдашнего исполнительного директора ИРО:   - В связи с ситуацией, сложившейся вокруг задержания председателя Иудейского религиозного объединения в Республике Беларусь (далее ИРО) Дорна Ю.М. считаю своим гражданским долгом довести до сведения следствия следующее:   Представляется совершенно очевидным, что в интересах следствия жизненно необходимо как можно скорее, до окончания следствия, суда и оглашения приговора, принять меры к задержанию исполнительного директора ИРО Великовской Б.П., т.к. по ее действиям со дня задержания Дорна Ю.М. видно воочию, что ей делается все, чтобы помешать ходу следствия…   - Со дня задержания Дорна Ю.М. она развила бурную деятельность по общению с должностными лицами объединения (включая председателей общин, входящих в ИРО), а также самыми разными людьми, связанными с ИРО, в настоящем или прошлом, известными следствию или, возможно, ему еще не известными, не пропуская буквально ни одного человека, и подробно инструктируя их «что говорить». Разумеется, трудно предположить, что весь этот инструктаж проводится в духе всемерного содействия следствию (особенно если принять во внимание, что сама призналась (в присутствии свидетелей), что будет всячески следствию препятствовать…     - В свете вышесказанного представляется, что одной из важнейших и первостепеннейших задач следствия в сложившихся обстоятельствах является принятие мер к задержанию Великовской Б.П. как можно скорее…   С уважением,   Главный раввин Иудейского религиозного   Объединения в Республике Беларусь Авраам Бененсон   Я ответил на вопрос, почему по отношению к Бененсону слово «раввин» взято в кавычки?

      Попытка рейдерства

      Потерпев в первый раз неудачу, несостоявшийся глава Объединения решил ещё раз испытать силы полтора месяца спустя. Тридцатого апреля состоялось заседание Правления ИРО, на котором Куров, являвшийся членом Правления, попытался «протащить» кандидатуру Чекалова исполняющим обязанности уже как Председателя всего Объединения. Сохранился заготовленный заранее соответствующий протокол заседания Правления, Куровым и подписанный. Накануне заседания Правления Чекалов пытался подкупить остальных председателей общин, входивших в Правление, предлагая им деньги «для содержания общины». Кое-кто растерялся и эти деньги взял. Однако, когда члены правления проголосовали против назначения Чекалова исполняющим обязанности председателя, он эти деньги у них отобрал обратно. Здесь хочется низко поклониться тогдашнему председателю могилёвской общины Науму Абрамовичу Иоффе, да вознесется его душа, который встал неодолимой преградой на пути у Чекалова со товарищи, доведя до сведения остальных членов правления реальную ситуацию в объединении. Не буду тратить много слов, итоги того апрельского заседания Правления известны, исполняющим обязанности Председателя Объединения был утвержден Наум Абрамович Иоффе, а исполнительным директором – я, Абрамович Юлий.   Хотя план по захвату власти и потерпел крах, более полугода работа офиса была практически парализована всевозможными проверками и следственными действиями. Кроме проверок по делу Дорна, милиция постоянно ходила в синагогу по заявлениям Чекалова уже в отношении меня лично. Раз за разом органы выносили постановления об отказе в возбуждении уголовных дел (слава Б-гу, в отношении меня правоохранителей не удалось ввести в заблуждение, как в случае с Дорном), однако неугомонный Яша продолжал писать все выше и выше. Самыми последними инстанциями, разбиравшимися по его доносам, были Генпрокуратура РБ и УБЭП Республики. На последнем, слава Б-гу, дело наконец-таки закрылось окончательно. Вот такие поступки у человека, называющего себя религиозным. К слову сказать, заявления в милицию писал ещё один известный, с позволения сказать, «раввин», Игаэль Йегуди, в миру Костя Лук, однако я не собираюсь уделять ему много места здесь. (Обижаться на поступки таких «раввинов» считаю ниже своего достоинства.)   А сейчас просто примите к сведению: один «религиозный» человек, Яков-Владислав Чекалов, сделал все, чтобы посадить в тюрьму еврея. Другой, Авраам Бенинсон, пишет письма, чтобы упрятать Дорна «поосновательней», и чтобы немедленно задержали и посадили за решетку женщину, человека пенсионного возраста. Бывший председатель минской общины (тоже «религиозный»!) Александр Куров тоже пишет в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру обращение, в котором сообщает о Дорне, что «преступные действия, совершенные с использованием служебных полномочий лицом, призванным служить высоким целям и пропагандировать духовные ценности среди приверженцев иудейской традиции, не только повлекли имущественный вред для ИРО в РБ, но и дискредитировали деятельность общественного объединения» и требует «пресечь продолжающуюся противоправную деятельность Дорна». Конечно, в сравнении с перлами Бенинсона, это письмо выглядит достаточно бледно. Ни тебе цветастых эпитетов, ни красочных описаний злодейства.… И если бы не верноподданно прилагаемая диктофонная запись (сделанная, разумеется, тайно, как и все, сделанное этими людьми) того самого заседания правления, на котором потерпели крах мечты о захвате власти, то само письмецо могло бы и остаться незамеченным.… Так вот, не кажется ли вам, что «неладно что-то в датском королевстве…»?

      Необходимость очищения

      Многие люди отговаривали меня от публикации всей этой грязи. Дескать, кому от этого будет легче, Дорну все равно это уже не поможет и т.д. А вот моральный ущерб Объединению, да и всем евреям может получиться нешуточный. Аргументы без сомнения серьёзные.   Сейчас все уже закончилось, во главе общины стоят замечательные люди, вся скверна выброшена прочь… Но, мне кажется, пытаясь скрыть эти наши болячки у себя внутри, мы провоцируем их появление в других местах. Потому что лечатся эти вещи только одним, ярким светом, пристальным вниманием всего общества. Ну, действительно, какое наказание можно применить к Владиславу Чекалову? В Уголовном Кодексе есть статья за клевету, она предусматривает мизерное наказание, да ещё захочет ли Юрий Михайлович нарушать Еврейский закон, подавая на еврея в нееврейский суд, каким бы ни был этот еврей. Что присудит Бейт Дин (раввинский суд), в который без сомнения Дорн ещё обратится, неизвестно, да и будет это ещё не скоро. Остается только одно - гласность. Народ должен знать своих «героев».   «Дело Дорна» бумерангом ударило по всем евреям. Авторитет еврейских общественных организаций сильно пошатнулся, практически каждый руководитель был вынужден давать комментарии по этому делу. Кто-то теперь получил повод сказать, что евреи ради выгоды не прочь подставить и своих, а кто-то еще и будет утверждать, что «это у них закон такой».   Но, знаете, если кто-нибудь, когда-нибудь скажет, что эти… люди имеют какое-нибудь отношение к еврейской религии, не пытайтесь возражать, они не стоят ваших возражений. Просто переводите разговор на другую тему. И просто будьте осторожны с этими… с позволения сказать, евреями.

  Юлий Абрамович

         

  Ненависть и столкновения возле самого святого для евреев места

 

Традиционно по пятницам Стена плача в Иерусалиме становится эпицентром напряжения. И на сей раз, силы правопорядка подготовились к определенному развитию событий, которые просто обязаны были последовать после ареста на этой неделе главного муфтия Иерусалима шейха Мухаммеда Хусейна, подозреваемого в причастности к беспорядкам на Храмовой горе. Однако, арабы, пришедшие на пятничную молитву, вели себя достаточно спокойно, что было с лихвой компенсировано тысячной толпой ультраортодоксов, собравшихся возле Стены плача по своим причинам.

 

Фото:9-й канал

  Репортаж 9-го канала TV Израиля на русском языке Автор: Яна Брискман.

12.05.2013 8:52

     Чужие молитвы.

    Сегодня площадь перед Стеной Плача превратилась в очаг ненависти. Причиной беспорядков стало решение суда позволить группе «Женщины Котеля» молиться по неортодоксальному обычаю в святом месте. ("Котель" в переводе с иврита значит "стена плача"). Для обеспечения безопасности в Старый город были стянуты усиленные наряды полиции и спецназа. Пять человек были арестованы. Однако это не помешало разъяренной толпе бросать камни и бутылки с водой в тех, кто, по её мнению, оскверняет святыню.   Согласно строгим канонам ультраортодоксальной традиции, женщина не имеет право громко петь и громко молиться. Укрываться талитом считается большим грехом. Поэтому раввины ешив и женских учебных заведений призвали сюда своих учеников, чтобы не дать «Женщинам Котеля» провести утреннюю молитву.   Все представительницы группы «Женщины Котеля» – верующие еврейки. Во время молитвы они облачаются в специальное покрывало - Талит. Некоторые из них накладывают тфилин - коробочки из кожи кошерных животных со свитком Торы внутри. Во время молитвы они крепятся на лбу. По законам ортодоксального иудаизма, и то, и другое – сугубо мужская прерогатива. Нарушение закона – злостное святотатство.

  Говорит Нела Гордин, «Женщины Котеля»: «Тора говорит нам, что женщина не обязана надевать тфилин и укрываться талитом, но это не значит, что ей нельзя этого делать».   Раввины даже не пытались усмирить безумствующую толпу. Лидеры ультраортодоксальных общин заявили, что публичное нарушение религиозных норм у Стены Плача – это провокация. Поэтому возмущение верующих, сопровождавшееся насилием, было вполне ожидаемо.

      Говорит Йосеф Дойч, заммэра Иерусалима: «Когда кто-то пытается оскорбить религиозные чувства людей в самом святом для евреев месте, он должен понимать, что реакция последует незамедлительно. Это крик души! Тот, кто пришел осквернять святыню, должен учесть, что другие не будут спокойно сидеть, сложа руки».

  Говорит Лейзли Закс, лидер группы «Женщины Котеля»: «Никто не оскорбляет религиозные чувства ортодоксов! Это политический вопрос: кому принадлежит Стена Плача. Мы считаем, что она принадлежит всем!»

  С нарушением канонов у Стены Плача религиозный истеблишмент вряд ли может смириться. Постановление светского суда раввинам не указ. «Женщины Стены Плача» совершают свою молитву в начале каждого еврейского месяца. А это значит, что для предотвращения будущих беспорядков требуется другое, компромиссное решение, которое, по всей видимости, уже существует.

  Говорит Мири Регев, депутат Кнессета, Ликуд: «Еще десять лет назад Высший суд справедливости постановил построить в южной части площади отдельный участок для неортодоксальных общин. Это решило бы проблему! Но власти игнорировали постановление суда. Наша задача, чтобы уже к началу следующего еврейского месяца такой участок был построен».

  «Женщины Котеля» утверждают, что любое строительство на территории святых мест затягивается на годы. Для них это слишком долгий срок, и они не собираются ждать. Ровно через месяц они планируют снова молиться у Стены Плача. А это значит, что сегодняшним беспорядкам суждено повториться.

9tv.co.il

                             

  Евреи амазонских джунглей

    Мечта отцов-основателей еврейского государства – собрать под одной крышей евреев всех мастей, похоже, сбывается. На протяжении нескольких последних лет агентство «Сохнут» интенсивно занималось переселением на историческую родину потомков царицы Савской из Эфиопии, но на этом экзотическая репатриация, как видно, не закончилась. Со дня на день в Израиле ожидают приезда затерявшихся в джунглях Амазонки перуанских евреев.

        Посланцы Сохнута рыщут по всему миру в поисках потерянных колен израилевых. И куда только их не забросила судьба! Кто бы мог подумать, что в далёком городе Икитос (административный центр региона Лорето, провинции Майнас), на берегу великой Амазонки, кишащей крокодилами и другими хищниками, где нет сухопутного сообщения с «большой землёй» и где с давних времён обосновались индейские племена, есть еврейская община. Вообще-то, это скорее из области фантастики, потому что, во-первых, таких заповедных мест практически не осталось на географической карте, а во-вторых, как там оказались евреи? Проблема в том, что современные перуанские евреи толком не могут объяснить, откуда в их роду появилась традиция отмечать еврейские праздники. Словом, сотрудникам агентства «Сохнут» пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти еврейский след в этом затерянном мире.

  История довольно любопытная, впрочем, основывается она в большей степени на рассказах еврейской родни, передающихся из поколения в поколение, а не на фактах. Где-то в семейных архивах сохранились пожелтевшие фотографии странных родственников в пёстрых одеждах, непонятно каким чудом доставленные адресату из непроходимых джунглей. Кто-то демонстрирует подшивку старых газет и журналов, в которых редкие путешественники, добравшиеся до Икитоса, повествуют о своих приключениях и о встречах с необычными аборигенами, говорящими на иврите. Некоторые даже поместили в рамочку иллюстрации к публикациям, где автор запечатлён рядом, как они говорят, с «вылитым Мойшей».

  Согласно легенде, на рубеже XVIII−XIX веков группа еврейской молодёжи из Марокко, в которой преобладали мужчины, отправилась в Перу, как сегодня говорят, за длинным рублём. В те годы одновременно с «золотой лихорадкой» начинался «каучуковый бум». Предприимчивые марокканцы планировали заняться добычей каучука из произрастающей в Южной Америке гевеи. До изобретения синтетического каучука этот промысел был весьма популярным и служил основным средством добычи сырья для производства резины. Бизнес сулил неплохие доходы, поэтому молодых людей не очень смущали условия их проживания.

  Добраться до Икитоса, как, впрочем, и сегодня, можно было только водным путём, преодолевая массу препятствий, однако главные трудности их ждали впереди. Обосновавшись в Икитосе, марокканские евреи, за неимением альтернативы, вступали в брак с местными индейскими женщинами, исповедовавшими католицизм. Дети, родившиеся от этих браков, конечно же, знали о своих корнях, но, в силу многих обстоятельств, долгое время не имели возможности в полной мере идентифицировать себя с евреями. И только пару десятилетий назад, когда связь с «еврейскими индейцами» установили представители консервативного движения «Масорти», они начали соблюдать еврейские традиции и даже построили в Икитосе свою собственную синагогу.

  Первые «диковинные» репатрианты появились на Святой земле лет десять тому назад. Прогуливаясь по улицам Тель-Авива, иногда можно было увидеть в толпе экзотическое лицо с чертами коренных жителей джунглей Амазонки. Странно они смотрелись, несмотря на то, что наряд из перьев сменился на потёртые шорты и видавшую виды футболку. Но ничего, «индейцы» вполне адаптировались на исторической родине и стали регулярно забрасывать своих амазонских родственников депешами, мол, приезжайте, здесь тоже растут пальмы. Пусть в израильских ресторанах не подают блюда из некошерных антилоп, кайманов и черепах, но зато в квартирах есть кондиционеры.

  Их глас был услышан, и оставшаяся немногочисленная родня (около 300 человек) пожелала изменить место прописки. Безусловно, Икитос сейчас совсем не тот, каким был в прошлые века. Сегодня это развивающийся город, с двумя университетами, пятизвёздочным отелем, правда пока единственным, знаменитым «железным домом» Каса-де-Фьерро, спроектированным неутомимым Эйфелем, и вполне успешным туристическим бизнесом, поэтому представление о евреях-перуанцах несколько утрировано. Среди новых репатриантов есть представители разных профессий: торговцы, учителя, моряки и даже рикши. Последним, очевидно, в Израиле придётся искать другой способ зарабатывать себе на жизнь.

  В Сохнуте просьбу оказать содействие в репатриации еврейской общины из Перу восприняли с энтузиазмом, однако представители израильского МВД потребовали установить дополнительные подробности относительно «кошерности» самих перуанских евреев (дело в том, что обращение в иудаизм так называемым «консервативным способом» не всегда признаётся раввинатским судом). Кроме того, чиновники МВД заявили, что приезд такой специфической группы репатриантов требует специального постановления правительства Израиля.

  Неизвестно, сколько ещё пришлось бы сидеть на чемоданах индейцам-евреям, но вопрос решился на удивление быстро. То ли потому, что к власти в Израиле пришло новое правительство, в составе которого нет религиозных партий, а возможно, потому, что в джунглях Амазонки скоро начнётся сезон дождей… и тогда им точно оттуда не выбраться.

            Света Блаус

    № 18, 2013. Дата публикации: 03.05.2013

  http://www.rg-rb.de


    

   
.
 
© bobruisk-habad
 
Map

 

 


 

 


 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

 
 

 

Внимание! Данный сайт является частным проектом. Представленная на нем информация взята с сайтов министерств, мэрий, государственных учреждений, СМИ.

При составлении описаний мы пользовались информацией из различных источников. Мы не несем ответственности за точность данной информации.

Мы убедительно просим, в случае, если Вы обнаружили у нас ошибку, сообщить нам об этом через окно обратной связи.