Майса одного приятеля. Был он недавно со своей женой в Женеве. Едет в такси и болтает с ней по-русски. Выходит из машины, расплачивается и тут таксист его спрашивает: - Простите, вы сейчас с дамой на иврите говорили? Мой знакомый, никогда не бывавший в Израиле, в полном недоумении спрашивает таксиста: почему, собственно, он так решил? Таксист извиняется и отвечает: - Я тут только недавно вернулся из Израиля, так там все так говорят…

 



 

 

КАРТА САЙТА   http://bobruisk-habad.narod.ru/index/karta_sajta/0-355

Новости сайта за октябрь

В Бобруйске колокольным перезвоном утром и вечером будет звучать "Семь-сорок"

Идея принадлежит предприятию "Водоканал". Старая водонапорная башня, где нынче располагается ресторан, является своеобразным символом старого, еврейского Бобруйска. Планируется, что "Семь-сорок" будет звучать в соответствующее время утром и вечером колокольным перезвоном.

"Семь-сорок" – традиционная танцевальная мелодия, в советское время превратившаяся в самую узнаваемую еврейскую песенку. По легенде, слова написаны на мотив более старой еврейской мелодии, которую играли на вокзале уличные музыканты. В различных вариантах мелодия "7:40" была известна уже в конце XIX века.
news.tut.by/kaleidoscope/373117.html





Союз «Веста» приглашает Вас принять участие в конкурсе детского рисунка "Мой удивительный сказочный мир" и фотоконкурсе "Дети солнца".
Основной целью данного проекта является организация фонда оказания финансовой помощи инвалидам и их родителям.
Все работы будут выставляться на выставках в Москве.
тел. +7 (916) 127-61-13 vestaunion@pochta.ru http://www.vestaunion.ru/ 



   Раввин Овадия Йосеф, покинувший этот мир в понедельник, 7 октября, 3-го дня осеннего еврейского месяца Хешвана, изрекал не только галахические постановления, но и скандальные высказывания по общественно-политическим вопросам.
Приводим некоторые из них:
Об избирателях своей партии ШАС: "Тот, кто голосует за ШАС, обеспечивает себе место в будущем мире".
О Биньямине Нетаниягу: "Поставили во главу слепую козу".
О неевреях: "Гои были созданы Богом с тем, чтобы обслуживать евреев в субботний день. Эта единственная причина, по которой Бог допустил их появление на свет. Гоям нет места в этом мире, если они не служат евреям".
"Зачем нужны язычники? Они будут работать, они будут пахать, они будут пожинать. Мы будем сидеть, как эфенди, и есть. Именно поэтому и были созданы язычники".


"Каждый третий минчанин до войны был евреем". Фильм "Хроника Минского гетто"
21 октября 2013
Снежана Инанец / TUT.BY
Сегодня, 21 октября 2013 года, исполнилось 70 лет со дня ликвидации Минского гетто - одного из крупнейших мест убийства еврейского народа во время Второй мировой войны. В эти дни в филармонии (20 октября) и в кинотеатре "Победа" (21 октября) состоялись премьерные показы часового документального фильма "Хроника Минского гетто". Этот фильм можно увидеть и на TUT.BY.

Открыть/cкачать видео (235.51 МБ)
Читать полностью: http://news.tut.by/society/371442.html




Семья доктора Мухаммеда Хилми, первого египтянина, посмертно удостоившегося звания "Праведник мира", отказалась получить почетный знак и свидетельство от представителя израильского Института Катастрофы (Яд Ва-Шем), сообщает сайт газеты "Гаарец".
Живущая в Каире 66-летняя Маруат Хасан, двоюродная племянница доктора Хилми, заявила, что "была бы рада получить такое свидетельство от любой страны, но не от Израиля". При этом она добавила, что уважает иудаизм, как религию, и евреев, как нацию. По словам Маруат Хасан, "помогая людям, Хилми не различал между национальностями, расами и вероисповеданием". "Он оказывал помощь всем своим пациентам, не разделяя их ни по какому признаку", - заявила женщина.
Как сообщалось ранее, доктор Хилми удостоился (посмертно) почетного звания "Праведник народов мира" за то, что в период Катастрофы вместе с немкой Фридой Шторман спасли еврейскую семью от отправки в лагерь смерти. 9tv.co.il



  26 октября 2013 Израильский классик: бегите из страны, она безнадежна


Клас­сик из­ра­иль­ской ли­те­ра­ту­ры На­тан Зах не по­ни­ма­ет, за что он сра­жал­ся в го­ды вой­ны за неза­ви­си­мость, не ве­рит в бу­ду­щее Из­ра­и­ля и при­зы­ва­ет мо­ло­дых лю­дей уез­жать от­сю­да "ту­да, где им бу­дет хо­ро­шо и при­ят­но". В бе­се­де с кор­ре­спон­ден­том "Едиот Ахро­нот" 83-лет­ний Зах ска­зал мно­го горь­ких слов и при­знал­ся, что, про­жив здесь без ма­ло­го 80 лет, так ни­ко­гда и не по­чув­ство­вал се­бя до­ма.
Боль­шое ин­тер­вью со зна­ме­ни­тым по­этом, ла­у­ре­а­том го­судар­ствен­ной пре­мии Из­ра­и­ля, пре­мии име­ни Бя­ли­ка и мно­же­ства дру­гих на­град, опуб­ли­ко­ва­но в пят­нич­ном при­ло­же­нии "Семь дней" к га­зе­те "Едиот Ахро­нот".
Луч­ши­ми го­да­ми его жиз­ни бы­ли, по его сло­вам, 13 лет, про­ве­ден­ные в Ан­глии - толь­ко там он чув­ство­вал се­бя сво­бод­ным и ни­ко­му ни­чем не обя­зан­ным. А по­том за­бо­ле­ла его мать, и Зах в 1980 го­ду вер­нул­ся в Из­ра­иль, "стра­ну, сто­я­щую на шты­ках". Знал бы, что бу­дет, не вер­нул­ся бы, го­во­рит по­эт.
Со­бе­сед­ник-жур­на­лист не по­ни­ма­ет: вой­ны бы­ли все­гда, ка­кое но­вое зло ви­дит в Из­ра­и­ле пре­ста­ре­лый по­эт? На­си­лие про­пи­та­ло все по­ры из­ра­иль­ско­го об­ще­ства, вой­на уже внут­ри нас, от­ве­ча­ет Зах. Да­же в недав­них тра­ге­ди­ях с убий­ства­ми де­тей их соб­ствен­ны­ми ро­ди­те­ля­ми по­эт ви­дит ту са­мую "куль­ту­ру на­си­лия": раз­ве в "га­лу­те" ев­рей­ский отец мог сбро­сить с бал­ко­на сво­их де­тей и прыг­нуть вслед за ни­ми? Раз­ве ев­рей­ская мать мог­ла убить де­тей из-за ссо­ры с их от­цом?
По­эт го­во­рит, что в по­след­ней кни­ге "сде­лал то, че­го не де­лал ни­ко­гда преж­де, - вклю­чил в нее "кра­моль­ное" по­ли­ти­че­ское вы­ска­зы­ва­ние. Это ци­та­та из кни­ги ос­но­ва­те­ля си­о­низ­ма Би­нья­ми­на Зе­эва Герц­ля:
"Ре­ли­гия нас со­еди­ня­ет, но со­весть – осво­бож­да­ет. Мы не да­дим да­же воз­ник­нуть бес­силь­ным же­ла­ни­ям на­ше­го ду­хо­вен­ства... Вся­кий мо­жет сво­бод­но ис­по­ве­ды­вать ка­кую ему угод­но ре­ли­гию, или во­все ни­ка­кой не ис­по­ве­ды­вать по­доб­но то­му, как он ни­чем не свя­зан с той или дру­гой на­цио­наль­но­стью. И ес­ли слу­чит­ся, что сре­ди нас бу­дут жить ли­ца дру­гих ис­по­ве­да­ний, или дру­гих на­цио­наль­но­стей, то они бу­дут так­же поль­зо­вать­ся все­ми пра­ва­ми и по­кро­ви­тель­ством го­су­дар­ства, как и або­ри­ге­ны стра­ны".
Ес­ли та­кое про­зву­чит в на­ши дни, ак­ти­ви­сты "таг ме­хир" за­ки­да­ют го­во­ря­ще­го кам­ня­ми, по­ла­га­ет На­тан Зах.
Ком­мен­ти­руя недав­ний всплеск дис­кус­сий по по­во­ду "ери­ды", по­эт го­во­рит, что евреи все­гда мог­ли най­ти се­бе на зем­ле ме­ста, где мож­но жить хо­ро­шо и сво­бод­но. Зах на­по­ми­на­ет, что смысл по­ве­ле­ния, от­дан­но­го Твор­цом пра­от­цу ев­рей­ско­го на­ро­да Аара­аму, - уй­ти из от­че­го до­ма - сред­не­ве­ко­вый ев­рей­ский муд­рец Ра­ши трак­то­вал как по­ве­ле­ние ид­ти на по­ис­ки ме­ста, "где бу­дет хо­ро­шо и при­воль­но". А зна­чит, ес­ли мо­ло­дым из­ра­иль­тя­нам "хо­ро­шо и при­воль­но" в Бер­лине, - там им и на­до жить. Где угод­но, "пусть толь­ко бе­гут от­сю­да", - го­во­рит пре­ста­ре­лый клас­сик. Зах "се­го­дня ни­ко­му бы не по­со­ве­то­вал при­ез­жать в Из­ра­иль - есть мно­го го­раз­до бо­лее при­ят­ных мест".
Огля­ды­ва­ясь на­зад, на дол­гую жизнь в Из­ра­и­ле, по­эт ви­дит че­ре­ду раз­но­об­раз­ных обид и уни­же­ний: па­ле­стин­ское ев­рей­ство встре­ти­ло бе­жен­цев из Гер­ма­нии ни­чуть не бо­лее дру­же­ствен­но, чем ре­па­три­ан­тов из дру­гих стран. Зах во­е­вал за неза­ви­си­мость Го­су­дар­ства Из­ра­иль, но по­сле все­гда был "ле­вым" - он убеж­ден, что, "ес­ли уж мы вы­бра­ли это ме­сто", необ­хо­ди­мо на­учить­ся жить с со­се­дя­ми, а не на­де­ять­ся толь­ко на гру­бую си­лу. Сей­час пре­ста­ре­лый по­эт бо­ит­ся "окон­чить свои дни в го­су­дар­стве апар­те­ида", но уже не на­де­ет­ся быть кем-ли­бо услы­шан­ным.
Эпи­гра­фом к ин­тер­вью ста­ли стро­ки из по­след­не­го сти­хо­твор­но­го сбор­ни­ка За­ха: "Эта стра­на слиш­ком крик­ли­ва для мо­их ушей, она не мо­жет услы­шать ужас в мо­ем серд­це.... Раз­ве это моя стра­на? Кто во­об­ще при­вел ме­ня сю­да? Не дья­вол же, упа­си гос­подь. На него лег­ко ва­лить, но он не мо­жет от­ве­чать за все несча­стья".
Сре­ди ве­те­ра­нов си­о­нист­ско­го дви­же­ния нема­ло лю­дей, ис­пы­ты­ва­ю­щих та­кое же разо­ча­ро­ва­ние и тре­во­гу, как На­тан Зах. В на­ча­ле неде­ли "зуб­ры" по­ко­ле­ния от­цов-ос­но­ва­те­лей со­бе­рут­ся от­ме­чать 90-лет­ний юби­лей Ури Ав­не­ри, и на со­бра­нии бу­дет об­суж­дать­ся ха­рак­тер­ный во­прос: "Про­су­ще­ству­ет ли Го­су­дар­ство Из­ра­иль еще 90 лет?".
.
 
© bobruisk-habad
 
Map

 

 


 

 


 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

 
 

 

Внимание! Данный сайт является частным проектом. Представленная на нем информация взята с сайтов министерств, мэрий, государственных учреждений, СМИ.

При составлении описаний мы пользовались информацией из различных источников. Мы не несем ответственности за точность данной информации.

Мы убедительно просим, в случае, если Вы обнаружили у нас ошибку, сообщить нам об этом через окно обратной связи.