Новости сайта за октябрь В Бобруйске колокольным перезвоном утром и вечером будет звучать "Семь-сорок" Идея принадлежит предприятию "Водоканал". Старая водонапорная башня, где нынче располагается ресторан, является своеобразным символом старого, еврейского Бобруйска. Планируется, что "Семь-сорок" будет звучать в соответствующее время утром и вечером колокольным перезвоном.
"Семь-сорок" – традиционная танцевальная мелодия, в советское время превратившаяся в самую узнаваемую еврейскую песенку. По легенде, слова написаны на мотив более старой еврейской мелодии, которую играли на вокзале уличные музыканты. В различных вариантах мелодия "7:40" была известна уже в конце XIX века.
news.tut.by/kaleidoscope/373117.html
Союз «Веста» приглашает Вас принять участие в конкурсе детского рисунка "Мой удивительный сказочный мир" и фотоконкурсе "Дети солнца". Основной целью данного проекта является организация фонда оказания финансовой помощи инвалидам и их родителям.
Все работы будут выставляться на выставках в Москве.
тел. +7 (916) 127-61-13 vestaunion@pochta.ru http://www.vestaunion.ru/
Раввин Овадия Йосеф, покинувший этот мир в понедельник, 7 октября, 3-го дня осеннего еврейского месяца Хешвана, изрекал не только галахические постановления, но и скандальные высказывания по общественно-политическим вопросам.
Приводим некоторые из них:
Об избирателях своей партии ШАС: "Тот, кто голосует за ШАС, обеспечивает себе место в будущем мире".
О Биньямине Нетаниягу: "Поставили во главу слепую козу".
О неевреях: "Гои были созданы Богом с тем, чтобы обслуживать евреев в субботний день. Эта единственная причина, по которой Бог допустил их появление на свет. Гоям нет места в этом мире, если они не служат евреям".
"Зачем нужны язычники? Они будут работать, они будут пахать, они будут пожинать. Мы будем сидеть, как эфенди, и есть. Именно поэтому и были созданы язычники".
"Каждый третий минчанин до войны был евреем". Фильм "Хроника Минского гетто"
21 октября 2013
Снежана Инанец / TUT.BY
Сегодня, 21 октября 2013 года, исполнилось 70 лет со дня ликвидации Минского гетто - одного из крупнейших мест убийства еврейского народа во время Второй мировой войны. В эти дни в филармонии (20 октября) и в кинотеатре "Победа" (21 октября) состоялись премьерные показы часового документального фильма "Хроника Минского гетто". Этот фильм можно увидеть и на TUT.BY.
Открыть/cкачать видео (235.51 МБ)
Читать полностью: http://news.tut.by/society/371442.html
Семья доктора Мухаммеда Хилми, первого египтянина, посмертно удостоившегося звания "Праведник мира", отказалась получить почетный знак и свидетельство от представителя израильского Института Катастрофы (Яд Ва-Шем), сообщает сайт газеты "Гаарец".
Живущая в Каире 66-летняя Маруат Хасан, двоюродная племянница доктора Хилми, заявила, что "была бы рада получить такое свидетельство от любой страны, но не от Израиля". При этом она добавила, что уважает иудаизм, как религию, и евреев, как нацию. По словам Маруат Хасан, "помогая людям, Хилми не различал между национальностями, расами и вероисповеданием". "Он оказывал помощь всем своим пациентам, не разделяя их ни по какому признаку", - заявила женщина.
Как сообщалось ранее, доктор Хилми удостоился (посмертно) почетного звания "Праведник народов мира" за то, что в период Катастрофы вместе с немкой Фридой Шторман спасли еврейскую семью от отправки в лагерь смерти. 9tv.co.il
26 октября 2013
Израильский классик: бегите из страны, она безнадежна Классик израильской литературы Натан Зах не понимает, за что он сражался в годы войны за независимость, не верит в будущее Израиля и призывает молодых людей уезжать отсюда "туда, где им будет хорошо и приятно". В беседе с корреспондентом "Едиот Ахронот" 83-летний Зах сказал много горьких слов и признался, что, прожив здесь без малого 80 лет, так никогда и не почувствовал себя дома.
Большое интервью со знаменитым поэтом, лауреатом государственной премии Израиля, премии имени Бялика и множества других наград, опубликовано в пятничном приложении "Семь дней" к газете "Едиот Ахронот".
Лучшими годами его жизни были, по его словам, 13 лет, проведенные в Англии - только там он чувствовал себя свободным и никому ничем не обязанным. А потом заболела его мать, и Зах в 1980 году вернулся в Израиль, "страну, стоящую на штыках". Знал бы, что будет, не вернулся бы, говорит поэт.
Собеседник-журналист не понимает: войны были всегда, какое новое зло видит в Израиле престарелый поэт?
Насилие пропитало все поры израильского общества, война уже внутри нас, отвечает Зах. Даже в недавних трагедиях с убийствами детей их собственными родителями поэт видит ту самую "культуру насилия": разве в "галуте" еврейский отец мог сбросить с балкона своих детей и прыгнуть вслед за ними? Разве еврейская мать могла убить детей из-за ссоры с их отцом?
Поэт говорит, что в последней книге "сделал то, чего не делал никогда прежде, - включил в нее "крамольное" политическое высказывание. Это
цитата из книги основателя сионизма Биньямина Зеэва Герцля:
"Религия нас соединяет, но совесть – освобождает. Мы не дадим даже возникнуть бессильным желаниям нашего духовенства... Всякий может свободно исповедывать какую ему угодно религию, или вовсе никакой не исповедывать подобно тому, как он ничем не связан с той или другой национальностью. И если случится, что среди нас будут жить лица других исповеданий, или других национальностей, то они будут также пользоваться всеми правами и покровительством государства, как и аборигены страны".
Если такое прозвучит в наши дни, активисты "таг мехир" закидают говорящего камнями, полагает Натан Зах.
Комментируя недавний всплеск дискуссий по поводу "ериды", поэт говорит, что евреи всегда могли найти себе на земле места, где можно жить хорошо и свободно. Зах напоминает, что смысл повеления, отданного Творцом праотцу еврейского народа Аарааму, - уйти из отчего дома - средневековый еврейский мудрец Раши трактовал как повеление идти на поиски места, "где будет хорошо и привольно". А значит, если молодым израильтянам "хорошо и привольно" в Берлине, - там им и надо жить. Где угодно, "пусть только бегут отсюда", - говорит престарелый классик. Зах "сегодня никому бы не посоветовал приезжать в Израиль - есть много гораздо более приятных мест".
Оглядываясь назад, на долгую жизнь в Израиле, поэт видит череду разнообразных обид и унижений: палестинское еврейство встретило беженцев из Германии ничуть не более дружественно, чем репатриантов из других стран.
Зах воевал за независимость Государства Израиль, но после всегда был "левым" - он убежден, что, "если уж мы выбрали это место", необходимо научиться жить с соседями, а не надеяться только на грубую силу. Сейчас престарелый поэт боится "окончить свои дни в государстве апартеида", но уже не надеется быть кем-либо услышанным.
Эпиграфом к интервью стали строки из последнего стихотворного сборника Заха: "Эта страна слишком криклива для моих ушей, она не может услышать ужас в моем сердце.... Разве это моя страна? Кто вообще привел меня сюда? Не дьявол же, упаси господь. На него легко валить, но он не может отвечать за все несчастья". Среди ветеранов сионистского движения немало людей, испытывающих такое же разочарование и тревогу, как Натан Зах. В начале недели "зубры" поколения отцов-основателей соберутся отмечать 90-летний юбилей Ури Авнери, и на собрании будет обсуждаться характерный вопрос: "Просуществует ли Государство Израиль еще 90 лет?".